Бизнес-планирование, Шпаргалка, 2009

Бизнес-планирование, Шпаргалка, 2009

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Планирование должно придерживаться определенных принципов: Необходимо постоянно планировать и корректировать планы, так как цели и ситуация могут меняться. Координация охватывает взаимодействие всех организационных единиц одного уровня, а интеграция необходима для согласованности действий между единицами различных уровней. Предприятие во внешней среде должно учитываться в комплексе. Необходимо применять научные методы в планировании. Планирование призвано способствовать достижению целей компании. Объектами планирования являются ресурсы и процессы компании. Процессы подразделяются на бизнес-процессы и проекты. Проект — уникальный процесс, предполагающий координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений С. Проекты могут быть направлены на развитие системы управления; развитие существующих бизнесов и создание новых бизнесов.

Бизнес план, его роль и значение.

Типы и формы собственности. Смешанная экономика и ее типы. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Равновесие и его виды. Классификация прибыли в условиях совершенной конкуренции. Короткий и долгий период.

В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные Структура, функции и содержание разделов бизнес-плана. Назначение, структура и методика расчетов основных документов финансового плана. изучающих менеджмент, основными понятиями, схемами и методами.

Роль, практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ Зарубежная практика управления предприятиями, достигшими значительных успехов в бизнесе, среди множества применяемых методов менеджмента использует бизнес-планирование. Систематически проводимые исследования деятельности зарубежных фирм показывают, что причинами абсолютного большинства банкротств компаний являются просчеты или отсутствие бизнес-планирования. Однако использование бизнес-планирования для выработки и обоснования решений по управлению на российских предприятиях — это, скорее, исключение, чем правило.

Как уже отмечалось, бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Отметим три основные причины, вызывающие потребности в разработке бизнес-плана деятельности предприятия: Многих проблем бизнеса можно избежать путем бизнес-планирования, поскольку внимание менеджмента будет привлечено к ним прежде, чем они станут критическими.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Бизнес-план предназначен для оценки целесообразности внедрения того или .. По каждому из них отмечается основное назначение, размеры, масса и Среди предпринимателей, менеджеров и других производственников.

Виды стратегий Многие ученые полагаю, что существует 4 вида стратегий: Стратегия интенсивного роста выгодна больше других, если компания еще не работает в полную мощность, т. Принято считать, что существует три главных подвида стратегии интенсивного роста. Более глубокое проникновение на рынок. Такой путь используют, когда пытаются увеличить спрос на свой давно существующий товар на уже давно захваченном рынке.

Это может быть увеличение рекламы или проведение каких-либо розыгрышей. Расширение границ своего рынка. Сменить географический охват территории сбыта с тем, чтобы привлечь новые группы покупателей. Усовершенствование уже существующего товара. Это помогает завоевать совершенно новые группы потребителей. Стратегия интеграционного роста подходит лишь, когда позиции компании очень прочны в данном секторе. Эта прочность помогает компании перемещаться в данной отрасли как вперед, так и назад и даже по горизонтали.

Перемещение назад регрессивная интеграция дает возможность более строгого контроля за поставщиками.

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам. Различные виды инвестиционных проектов отличаются по структуре и содержанию, но имеют общую цель - привлечение инвестиций Инвестиционный план в сфере инноваций Инновационные проекты исследования и развития - разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения.

Разработав бизнес-план, менеджмент фирмы фиксирует политику, включающую набор . 5) назначение бизнес-плана и его пользователей.

Исходная информация для составления бизнес-плана 3. Рекомендации по разработке бизнес-плана Заключение Список литературы Введение Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов предложений , требующих инвестиций.

Бизнес-план: назначение и содержание.

Определение и назначение бизнес-плана………………………. Характеристика системы показателей бизнес-плана……. Определение и назначение бизнес-плана Бизнес-план это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса.

Основное назначение бизнес-плана: • проработать решения по развитию каждого вида деятельности;. • составить план и график работ, действий;.

Взаимоотношения государства и бизнеса включая частно-государственное партнерство 2. Позиционирование компании на рынке. Выбор целесообразных направлений бизнеса 3. Жизненный цикл организации и его основные стадии. Типы структур организации линейно-функциональная и дивизиональная структура компании. Достоинства и недостатки данных моделей управления. Стратегическое управление и конкурентоспособность организации.

Формирование и поддержание конкурентных преимуществ и ключевых компетенций компании 5. Цели и задачи стратегического менеджмента.

скачать бесплатно бизнес-планирование шпаргалка

Если установлены самые значительные показатели среды бизнеса, то необходимо узнать о них всю вероятную информацию несколькими методами: Отслеживание сведений реализуется в рамках 3 основных видов систем приобретения сведений. Иррегулярные системы широко применяются в исследованиях своеобразных ситуаций, хорошо функционируют в ситуациях тянущегося кризиса например, при дефиците энергии или политическом потря сении из-за отставки правительства.

Они возвращаются в прошлое для того, чтобы отыскать ситуации, аналогичные данным. Регулярные периодические системы, для которых свойствен периодический, чаще всего ежегодный просмотр событий.

Бизнес-план – это целевой программный документ, представляющий собой систему Назначение бизнес-плана состоит в том, что он помогает.

Оценка приемлемости лизинговой формы инвестиций Объект и субъекты лизинга Финансовый и операционный лизинг Виды финансового лизинга Различие между финансовым и операционным лизингом Международные лизинговые операции Роль финансов в деятельности акционерного общества Уставный капитал акционерного общества Особенности формирования уставного капитала акционерного общества Прибыль акционерного общества Резервный и другие фонды акционерного общества Основные типы акций Сертификат акции, выплата дивидендов по акциям Определение стоимости акции

Планирование на предприятии: Шпаргалка.

Один день из жизни финансового директора Из книги Пятничный менеджер. О менеджерах в шутку и всерьез автора Сообщество менеджеров - Один день из жизни финансового директора : Не надо нам никакой зарядки.

Структура бизнес плана - это уникальная экономическая модель, и она В данном разделе описывается целевое назначение проекта.

В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта развития предприятия. Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект предприятие , планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу. Любой бизнес-план должен иметь читателей, заинтересованных в успехе дела. Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен: Это своего рода самоконтроль: Бизнес-план для получения кредита.

До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное ТЭО технико-экономическое обоснование , которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были.

3. Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой.

Виды внутрифирменного финансового планирования. Основы и принципы планирования 2. Понятие и содержание бизнес-планирования. Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой. Общие требования к бизнес-плану.

Определение бизнес-плана, его функции, стадии бизнес-планирования, . исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта .. в различных модификациях в зависимости от назначения: отчет о качестве бизнес плана, который включает ответы на следующие вопросы.

Организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Организационно-распорядительные методы реализуются в различных формах: Социальные методы методы социального нормировании, социального регулирования, морального стимулирования, воспитательные методы.

Психологические методы профессионального отбора и обучения, методы комплектования малых групп и коллективов, методы гуманизации труда и психологического побуждения. Экономические методы включают планирование, финансирование, кредитование, ценообразование, экономическое стимулирование, хозяйственный расчет. Функция, процесс и структура планирования. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

По своей сути, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса: Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации в таких областях как финансы, маркетинг, производство, трудовые ресурсы, научные исследования и разработки.

Основные функции менеджмента

Сущность планирования и плана. Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач: Под бизнес-планированием деловым планированием понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы компании, предприятия. Основная форма бизнес-планирования - составление бизнес-плана.

Цель разработки финансового плана – раскрыть источники кругооборота Цель бизнес-плана – краткое описание всех бизнес-процессов и вариантов.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дастся их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства, и конечные финансовые по-казатели работы. Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. Показатели бизнес-плана основываются на технологических и технико-экономических расчетах, проработке инженерных решений и показателей эффективности, ликвидности и финансовой устойчивости по данному объекту инвестирования.

Бизнес-планом пользуются несколько категорий юридических и физических лиц: В зависимости от отрасли производства в бизнес-план включаются различные разделы, но основная структура действует для всех его видов. Далее приведена краткая струхтура бизнес-плана по сокращенному макету, разработанному для инвестиционных конкурсов в России: Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, привести обоснование отнесения проекта к категории"А","Б","В" или"Г1, назвать преимущества продукции услуг в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях таблица 2 и срок возврата заемных средств.

Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т. Программа производства и реализации продукции. Требования к организации производства.

Менеджмент. Лекция 5. Планирование и финансы на предприятии

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!